Мы в социальных сетях:

Обратная связь:

Бухгалтерская фирма


Бухгалтерские и юридические услуги

Выберите город:




8(4932) 93-94-11
8(915)820-15-75

Ликвидация юридических лиц

Решение принято – закрываетесь. Чтобы в будущем не возникло проблем, необходимо получить свидетельство о государственной регистрации ликвидации юридического лица. Для этого придется собрать пакет документов и отправить в налоговую инспекцию.

Шаг 1. Принимаем решение

Решение принимается общим собранием участников. Кроме того, нужно сформировать ликвидационную комиссию или назначить лицо, ответственное за процедуру ликвидации (ликвидатор).

С момента назначения ликвидатора (формирования ликвидационной комиссии) к нему (к ней) переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

Шаг 2. Уведомляем инспекцию

В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации нужно представить в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица уведомление по форме № Р15001. К нему прилагается решение о ликвидации.
Кроме того, уведомление по форме № Р15001 представляется при формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора).

Шаг 3. Размещаем информацию в СМИ

Ликвидационная комиссия обязана опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами общества.
Кроме того, необходимо опубликовать уведомление о ликвидации юридического лица в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Шаг 4. Выявляем кредиторов

Ликвидационная комиссия выявляет кредиторов, а также предпринимает действия по сбору дебиторской задолженности. Ликвидационная комиссия обязана в письменной форме уведомить каждого кредитора о ликвидации общества и сообщить срок для предъявления требований. Этот срок не может быть менее 2 месяцев с момента публикации сообщения о ликвидации.

Шаг 5. Составляем ликвидационный баланс

По истечении 2 месяцев со дня публикации ликвидационная комиссия обязана составить промежуточный ликвидационный баланс. Об этом необходимо сообщить в регистрирующий орган путем представления уведомления по форме № Р15001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Шаг 6. Формируем пакет документов

Ликвидационная комиссия должна подготовить следующий пакет документов:

  • Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма № Р16001);
  • Ликвидационный баланс;
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины»;
  • Документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда.

Шаг 7. Подаем документы

Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • Лично руководителем ликвидационной комиссии;
  • Через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
  • По почте с объявленной ценностью и описью вложения;
ООО «Бухгалтерская фирма» — гарант оперативного решения любых задач по ликвидации предприятия. Мы работаем на правовом рынке Ярославля, Иваново, Владимира, уже два десятка лет, став профессионалами своего дела. С нами вы экономите время, а значит, и деньги. Все это способствует процветанию бизнеса и росту прибыли. Все наши способы ликвидации юридических лиц выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Мы предлагаем несколько альтернативных вариантов, и, в зависимости от ваших целей и задач, вы сможете выбрать подходящий вариант.